Авторский блог Александра Тригуб

Следите за обновлениями моего блога и используйте для своего бизнеса.

Оптимизация лендинга: что и зачем мы тестируем

Лендинг — это одна из дверей, ведущих в отдел продаж вашей компании. У вас есть в среднем четыре секунды, чтобы привлечь внимание посетителя, за это время его подсознание решает — пройти мимо или пообщаться с вами подольше. Тестирование, как инструмент проверки рабочей гипотезы, помогает нам убедиться: да, эта дверь работает именно на вход. И пропускает внутрь нужных людей (но об этом позже).

Года четыре назад тестирование проводили менее 30% владельцев посадочных страниц, остальные даже понятия не имели об окупаемости вложений в оптимизацию своих веб-проектов. Время идет, люди учатся считать деньги все точнее. Маркетинговое исследование прошлого года показало отчетливую взаимосвязь между проведением оптимизации и повышением конверсии на сайтах. Конверсия выше 5% появилась у 33% сайтов, которые проводили тестирование. Справедливости ради отметим, что есть еще 12% сайтов, у которых без всякого тестирования конверсия тоже выросла. Но разница в везении очевидна.

Сами принципы тестирования довольно просты. Используется один из двух методов:

  • А/В тестирование. На стадии тестирования демонстрируются две страницы, отличающиеся только одним элементом. Например, цветом фона или заголовков. Или расположением кнопки. Одному посетителю показана страница А, другому страница В, и так по очереди до окончания тестирования. Сравнивают количество переходов и другие показатели эффективности.
  • Мультивариантное тестирование. Принцип тот же, но чередуются страницы с большим количеством отличий.

Оптимизация лендинга: что и зачем мы тестируем

Какие элементы посадочной страницы необходимо проверять?

  1. Макет. На посадочной странице не должно быть никаких элементов, отвлекающих от нашего призыва к действию. Нет – дополнительной навигации, кнопкам соцсетей и прочим типичным наворотам.
  2. Заголовок и подзаголовки прямо и откровенно взывают к конкретным потребностям нашего клиента, отвечая на вопрос «зачем мне все это».
  3. Визуальные элементы необходимо тестировать, так как в одних случаях даст больше конверсии статичная картинка, в других видео. Призыв к действию тестировать следует особенно тщательно. Подбираем прямой, простой, директивный текст. Проверяем конверсию различных слов («заказать», «зарегистрироваться», «да, отправьте мне это» и т.п.). Чем меньше полей в регистрационной форме, тем ниже барьер для входа и выше конверсия. Чтобы оставаться лаконичными и при этом аккуратно собрать информацию о клиенте, используется специальная технология progressive profiling.
  4. Основной текст пишется во втором лице, используются местоимения «мы», «нам», «вы», акцентируются выгоды клиента.
  5. Дизайн кнопок. Нажатие кнопки на лендинге – это главное действие посетителя. Заметные и красивые кнопки обязательно должны быть проверены на «заманчивость».
  6. Длина страницы. Общепринято, что все самые важные элементы стоит расположить так, чтобы они охватывались взглядом без прокручивания страницы. Но можно и поэкспериментировать , сопоставив в рамках тестирования короткую и длинную страницу.

 

Интересует создание лендинга или нужна консультация? Обращайтесь!

Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *