Существует множество вариантов расчета конкурентности ключа. Стоит отметить, что ни один из них не является математически точным. Но даже приблизительный расчет помогает сэкономить время и деньги при продвижении сайта.
Основным показателем конкуренции считается KEI – коэффициент эффективности запроса.
Он складывается из информации о выдаче. При его расчете учитываются такие данные, как: возраст веб-ресурса, конкурентность главных страниц, количество вхождений в заголовки, количество документов в выдаче и т.д. Из совокупности всех этих факторов складывается показатель KEI. Рассмотрим три способа расчета конкуренции.
Вычисление KEI по формуле.
Показатель KEI можно высчитать по простой формуле KEI = p2/u, где р – это частотность ключа за 30 дней, а u – число страниц в выдаче, на которых упоминается данный ключ.
Например, возьмем фразу «купить люстру». Вбиваем её в Яндекс WordStat и видим, что в месяц по ней осуществляется 180 360 показов (это значение р).
Затем вводим в строку поиска Яндекса эту же фразу и получаем 127 млн результатов (значение u).
В итоге получается:
KEI = (180360х180360):127000000=256 (округляем до целых чисел)
Существует специальная шкала, по которой принято определять качество KEI:
- Значение более 400 – самые лучшие трафиковые фразы с огромным числом посетителей.
- До 400, но не менее 100 – ключи с большими показателями трафика.
- До 100, но не менее 10 – средние по посещаемости запросы.
- До 10 – некачественные запросы.
Эта шкала применима далеко не всегда. Есть узкие ниши, с мизерным числом запросов, здесь такая шкала будет совершенно бесполезна.
Key Collector.
Второй способ предполагает наличие программы Key Collector. Эта программа имеет массу полезных для SEO-специалиста инструментов. Рассмотрим подробнее, чем может помочь Кей Коллектор при анализе конкурентности фразы.
Сначала нужно добавить ключевые фразы в таблицу и вычислить значение KEI.
Для примера возьмем несколько ключей, содержащих запрос «купить люстру». Нажимаем на кнопку serp и выбираем «Получить все данные».
После сбора данных нас интересуют «Количество главных страниц в выдаче» и «Количество вхождений в заголовки страниц» в каждой поисковой системе.
Если число главных страниц и вхождений в заголовки стремится к нулю, то запрос имеет низкую конкуренцию, и есть смысл создавать под него страницу. Если же наоборот, показатель высокий, то соперничать по этому ключу будет тяжело.
Также стоит учитывать количество документов в выдаче, чем их меньше, тем лучше для продвижения.
В дополнение к этому способу рекомендуется проверять выдачу, хотя бы по Яндексу и Google. Нужно смотреть с какими именно сайтами в ТОПе придется соперничать.
Mutagen.
Это платный сервис, но он довольно точно определяет потенциал запроса. Mutagen имеет свою шкалу конкурентности от 1-го до 25-ти, где 1 – это ключи с самой низкой конкурентностью, а 25 – с самой высокой. Сервис рекомендует отбирать ключи с показателем менее 5-ти баллов, и тогда статья, оптимизированная по данному запросу, с большей вероятностью попадет в ТОП поиска.
Каждый день Mutagen предоставляет 10 бесплатных проверок. Этого вполне достаточно для составления ТЗ на 1-2 статьи. Если нужно больше, то 100 проверок обойдутся всего в 30 рублей.
Заключение.
Анализ конкуренции запроса очень важен в продвижении. Его обязательно нужно проводить при наполнении сайта статьями.
Это позволит значительно сэкономить на создании контента, ведь можно найти темы с низкой конкуренцией и продвигаться по ним быстрее, расходуя меньше ресурсов.
Более подробно все необходимые вопросы по оптимизации и продвижению бизнес-сайтов рассматриваются на учебном SEO-курсе.