Крауд-маркетинг. Что это такое и как это работает?

Последнее обновление: 11 мая, 2022 г.

Крауд-маркетинг — это экономически эффективный метод продвижения сайта, используемый для повышения узнаваемости бренда, увеличения рейтинга в поисковой выдаче и резкого роста продаж. Для достижения вышеупомянутых целей крауд-маркетологи используют рекомендации и отзывы на соответствующих платформах социальных сетей: форумы, сайты вопросов и ответов, блоги и т.д…

Это вид скрытого маркетинга, который стремится управлять имиджем бренда компании, используя эффект социального доказательства.

Давайте подробнее рассмотрим, что такое крауд-маркетинг, как он работает, какие задачи решает и какие инструменты помогут сделать его более эффективным.

Что такое крауд-маркетинг?

Проще говоря, крауд-маркетинг подразумевает продвижение сайта, продукта или услуги. Это делается путем размещения отзывов клиентов на тематических ресурсах. (блоги, форумы и другие крауд-платформы).

Крауд-маркетологи участвуют в обсуждениях, предлагают решения и рекомендуют продукт/услугу или сайт, который они продвигают, упоминая его преимущества и особенности.

Каждый комментарий содержит ссылку на сайт клиента. Крауд-ссылки не только повышают узнаваемость бренда и доверие клиентов, но и увеличивают реферальный трафик, продажи и помогают получить более высокий рейтинг в поисковой выдаче.

Эта техника SEO чрезвычайно эффективна для вашей кампании по наращиванию ссылочной массы. Используя ее, вы разнообразите свой профиль обратных ссылок, что положительно оценивается фильтрами поисковых систем. Кроме того, обратные ссылки do-follow позволяют получить «ссылочный сок» и тем самым гарантируют повышение поисковых рейтингов.

Каковы преимущества крауд-маркетинга как маркетинговой техники?

Общение с целевой аудиторией поможет вам получить «осмысленный» (ссылочный) трафик. Упоминания в социальных сетях и на форумах воспринимаются как рекомендации, а не как реклама, поэтому они более эффективны в продвижении.
Затраченные усилия позволяют получить трафик сайта в короткие сроки. Причем это будет качественный трафик с высоким коэффициентом конверсии.

Еще несколько преимуществ этого метода продвижения:

  • Качественный реферальный трафик. Благодаря натурально выглядящим отзывам рекламодатель получает заинтересованную аудиторию. Кроме того, реальные и подробные отзывы или рекомендации повышают доверие клиентов.
  • Положительная репутация. При правильном подходе крауд-маркетинг — лучшая техника для создания положительного имиджа бренда. Отзывы и рекомендации в обсуждениях на форумах повышают лояльность клиентов, а также желание приобрести товар/услугу.
  • Продвижение отдельных страниц. С помощью крауд-маркетинга вы можете целенаправленно привлекать трафик на определенные страницы вашего сайта. Кроме того, вы можете протестировать конкретный продукт/услугу и получить конструктивную обратную связь от клиентов.
  • Персонализированный и ненавязчивый маркетинг. Многие устали от назойливой рекламы «перейдите по ссылке». Используя сообщения, обзоры, рекомендации и говоря на языке целевой аудитории, вы эффективно продвигаете свой бренд и при этом не раздражаете пользователей сети.

Построение ссылок на форуме для SEO

«Разогрев» нового сайта. После запуска сайт попадает в так называемую песочницу. От вас зависит, как долго ваш сайт будет там находиться и как он выйдет из песочницы.

Построение ссылок на форумах чрезвычайно эффективно для сайта, у которого нулевой авторитет домена и «ссылочный сок».

В отличие от покупных анкорных и неанкорных обратных ссылок, ссылки толпы гораздо более безопасны. Вероятность попадания под фильтры поисковых систем очень мала. Крауд-ссылки помогают сайтам быстрее выбраться из песочницы и получить фундамент, на котором можно развивать и улучшать профиль обратных ссылок.

Снижение рисков, связанных с использованием коммерческих обратных ссылок.

Поскольку крауд-ссылки являются наиболее естественными обратными ссылками, не представляющими серьезной угрозы со стороны так называемых поисковых алгоритмов, их роль как стабилизирующего компонента незаменима. Разбавляя такие ссылки явно коммерческими анкорными и безанкорными ссылками, можно скрыть их влияние и обезопасить себя от возможной пенализации фильтрами.

Таким образом, роль крауд-маркетинга для SEO в основном вспомогательная. Он не может полностью заменить коммерческие обратные ссылки, но выступает в качестве механизма, усиливающего эффект от кампании по наращиванию ссылочной массы и снижающего риск попадания под фильтры поисковых систем.

Для кого крауд-маркетинг не подходит?

Если вы хотите использовать крауд-маркетинг, как инструмент SEO, то он подходит практически для всех ниш. Единственная оговорка заключается в том, что вы должны следить за качеством сайтов, на которых размещаются ссылки. Заброшенные платформы и спам-порталы ничего вам не дадут.

Если основной целью является повышение узнаваемости бренда, то крауд-маркетинг — не лучший вариант для следующих категорий бизнеса:

  • малые региональные предприятия;
  • узкоспециализированные компании;
  • владельцы неактуальных, неинформативных ресурсов;
  • предприятия, занимающиеся продажей специализированных товаров: (предметы роскоши, ювелирные изделия, дорогие автомобили).

Кому нужен крауд-маркетинг?

Если не рассматривать вышеупомянутые категории, то крауд-ссылки подходят для всех ниш. В основном они подходят для:

  • компаний, предоставляющих услуги. Благодаря положительным отзывам вы получаете более высокий коэффициент конверсии.
  • интернет-магазинов — для прямого привлечения покупателей;
  • event-агентствам и организаторам мероприятий — для повышения осведомленности и интереса аудитории;
  • стартапы, которые стремятся предоставлять инновационные продукты или услуги;
  • компании с отрицательной репутацией или вообще без репутации в Интернете;
  • SEO-специалисты (агентства цифрового маркетинга и линкбилдинга).

Крауд-маркетинг VS линкбилдинг: в чем различия?

Эти понятия часто путают, хотя разница между ними такая же, как между сыром и творогом.

Построение ссылок — это чисто SEO-инструмент, направленный на создание обратных ссылок на сайт для улучшения его рейтинга в поисковых системах.

Крауд-маркетинг является частью построения ссылок. Это один из способов увеличения профиля обратных ссылок, но на этом его функции не заканчиваются.

Построение ссылок — это более широкое понятие. Оно включает в себя:

  • крауд-ссылки;
  • контент-маркетинг;
  • почтовая рассылка;
  • реклама ссылок;
  • и т.д.

Соответственно, крауд-маркетинг и построение ссылок — это две разные концепции, каждая из которых выполняет несколько уникальных функций.

Общие способы планирования и управления кампанией крауд-маркетинга

Следующая тема, которую мы хотим обсудить, — как спланировать и провести успешную кампанию крауд-маркетинга?

Опять же, невозможно дать однозначный ответ, поэтому мы должны разделить его на три общих варианта.

Делать это в одиночку

Вы можете применять крауд-маркетинг самостоятельно. Эта техника SEO не так уж сложна. Самое сложное — найти подходящие платформы для размещения. Вы должны обратить внимание на привлеченную аудиторию платформы, и ее показатели.

Кроме того, вам нужны форумы, где можно получить обратные ссылки do-follow.

Наконец, важно писать полезные и информативные комментарии, которые не будут выглядеть как реклама, поскольку спам-контент запрещен на модерируемых, высококачественных форумах.

Нанять фрилансера

Вы можете найти профессиональных фрилансеров на различных биржах. Фрилансеры, как правило, берут меньше, чем агентства.

Однако есть некоторые риски и недостатки, которые следует учитывать. Во-первых, работу фрилансеров сложнее контролировать и отслеживать. Кроме того, вы не получите никаких гарантий.

Комментарии, содержащие ссылки, часто удаляются, и фрилансеры не будут заменять их бесплатно.

Нанять агентство крауд-маркетинга

Из минусов — стоимость может быть выше. Однако специалисты агентства уже имеют достаточный опыт и понимание того, какие платформы использовать, часто гарантируя бесплатную замену.

Кроме того, агентства могут выстроить стратегию продвижения таким образом, чтобы крауд-маркетинг приносил видимые результаты в будущем.

Простой алгоритм из 4 шагов для реализации форумного линкбилдинга

  1. Отбираем релевантные обсуждения на форуме.
  2. Регистрируем аккаунт или используем заранее подготовленный, срок жизни которого должен составлять не менее 2 недель. Также рекомендуется оставить не менее 20 сообщений перед размещением ссылки. В этом случае вероятность удаления значительно ниже.
  3. Поймите суть вопроса или проблемы.
  4. Предложите решение и упомяните продвигаемый сайт или бренд.

Крауд-маркетинг

Способы оценки вашей кампании крауд-маркетинга

Исходя из целей вашего бизнеса, в качестве KPI можно использовать следующие показатели.

Параметры развития бренда:

  • рост брендированного трафика;
  • рост прямого трафика.

SEO-параметры:

  • рост позиций в поиске;
  • органический трафик растет;

Мы рекомендуем использовать Google Analytics или Яндекс Метрику для просмотра источников трафика сайта.

Технические параметры:

Качество выполненной работы также оценивается по контрольному списку технических показателей, влияющих на результат:

  • релевантность обсуждений;
  • посещаемость сайта, активность пользователей;
  • рейтинг аккаунта;
  • качество публикуемых текстов;
  • анкоры ссылок.

Сколько времени нужно, чтобы получить видимые результаты от вашей кампании крауд-маркетинга?

Хотя нет однозначного ответа на вопрос, сколько времени пройдет, прежде чем вы увидите улучшение органического трафика и рейтинга в поисковой выдаче в результате ваших усилий по крауд-маркетингу, вы можете рассчитывать увидеть этот результат в течение 3-4 месяцев.

Очевидно, что необходимо учитывать количество ссылок, которые вы будете публиковать ежемесячно.

Если у вас конкурентная ниша и у ваших конкурентов сотни и тысячи ссылок, то несколько упоминаний на форумах вам мало чем помогут.

Однако если вы проанализируете профили обратных ссылок ваших конкурентов, занимающих первые места, и получите обратные ссылки с тех же платформ, то крауд-маркетинг поможет вам достичь желаемого результата.

Тем не менее, важно понимать, что только при комплексном подходе вы получите значительные результаты.

И в заключении…

Крауд-маркетинг — один из лучших SEO-инструментов, который вы можете использовать для продвижения вашего бренда и повышения его рейтинга в результатах поиска.

Проанализировать эффективность вашей кампании легко с помощью Google Analytics или любого другого инструмента отслеживания сайта.

При правильном подходе вы заметите первые результаты уже через два-три месяца.

Однако если вы действительно хотите увеличить реферальный трафик и популярность вашего бренда или продукта, вам необходимо постоянно получать крауд-ссылки.

Вы можете делать все это в одиночку, нанять фрилансера или агентство крауд-маркетинга.

Каждый из вариантов имеет свои преимущества и недостатки. Самое главное — осознать свои основные цели и четко расставить приоритеты.

Ваш бренд — это самая важная инвестиция, которую вы можете сделать в своем бизнесе.
Стив Форбс (главный редактор делового журнала «Forbes»)

5 комментариев к “Крауд-маркетинг. Что это такое и как это работает?”

  1. Богдан

    Мне понравилась статья, особенно простой алгоритм из 4 шагов для форумного линкбилдинга. Очень полезная информация!

    1. Согласен, Google Analytics — отличный инструмент для анализа эффективности кампании!

    2. Михаил

      Крауд-маркетинг может быть неэффективен для этих категорий бизнеса, если цель — повышение узнаваемости бренда.

  2. Анастасия

    Мне очень понравилось то, что затраченные усилия позволяют получить качественный трафик с высоким коэффициентом конверсии.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх