Считаются ли редиректы обратными ссылками?

SEO-продвижение

Обратные ссылки являются важным элементом успешной стратегии SEO. Независимо от того, активно ли вы гоняетесь за ссылками с других сайтов или создаете авторитетный контент, который генерирует естественные ссылки с сайтов, ссылающихся на вас как на источник, ссылки остаются важным фактором ранжирования.

Если вы потратили бесчисленное количество часов на создание или развитие высококачественных обратных ссылок на ваш сайт, мысль о том, что все это может пойти прахом, если вы решите переместить веб-страницу из одного места в другое, может расстроить.

Одним из полезных методов является 301 редирект (перенаправление). 301 редирект — это простой код состояния HTTP, который сообщает браузеру пользователя, что страница сменила местоположение. В этой статье мы рассмотрим, что происходит с обратными ссылками при их перенаправлении и как это может повлиять на ваши SEO-усилия.

Считаются ли редиректы обратными ссылками в SEO?

Да, редиректы считаются обратными ссылками в SEO. Googlebot перейдет по строке перенаправления и передаст PageRank перенаправленной странице. Последние данные показывают, что почти весь авторитет ссылок или PageRank передается через перенаправления.

Перенаправление страниц с помощью 301 редиректа не является серебряной пулей для решения SEO-проблем на вашем сайте. Хотя эти перенаправления по-прежнему считаются обратными ссылками, они могут потерять свои SEO преимущества, если произойдет следующее:

Перенаправление на релевантный контент

Может быть заманчиво перенаправить высокоценные URL на транзакционные страницы, приносящие доход. Однако важно, чтобы перенаправления оставались логичными и вели на страницы, релевантные для пользователей.

Контент на целевой странице сильно изменился

Google также может игнорировать ссылку, если новая страница изменила направленность своего контента. Удаление страниц, не соответствующих содержанию, — это автоматическая функция PageRank Google, которая не позволяет владельцам сайтов получать SEO-ценность от страниц, которые не работают.

Исходящие 301 ссылки перенаправляют на нерелевантный контент

Да, даже исходящие ссылки нужно отслеживать. Если вы ссылаетесь на релевантный сторонний сайт, который меняет домен или перенаправляется в другое место, это может непреднамеренно повлиять на SEO-показатели вашего сайта.

Обратные ссылки перенаправляют на несуществующие страницы

Ужасная ошибка 404 — это код, указывающий на то, что страница, которую запросил пользователь, не может быть найдена. Неправильно перенаправленная страница, приводящая к ошибке 404, сама по себе не является фактором ранжирования. Однако наличие на вашей странице значительного количества неверно перенаправленных обратных ссылок негативно скажется на ваших SEO-показателях.

Подведение итогов: вредны ли перенаправления для SEO?

Несколько лет назад, если вы использовали 301 редирект для перенаправления одной страницы на другую, это приводило к небольшой потере PageRank Google. Однако времена изменились. Согласно последним исследованиям, теперь нет существенных доказательств того, что эти перенаправления сохраняют этот негативный эффект.

Перенаправления в целом полезны для ваших SEO-показателей. Если все сделано правильно, эти редиректы действительно передают свой ссылочный капитал, помогая вашему SEO. С другой стороны, если они сделаны плохо, они негативно влияют на производительность вашей страницы, не позволяя поисковым системам просмотреть ваш сайт.

При перенаправлении следует помнить, что каждый раз, когда между исходным URL и обновленным URL добавляется дополнительная ссылка, SEO-ценность уменьшается. При наличии нескольких перенаправлений поисковые системы, такие как Google, могут расценить это как спам и наложить штрафные санкции на ваш сайт. Поэтому при перенаправлении обратной ссылки на целевой URL лучше всего использовать как можно более короткую ссылку.

Оцените статью
Александр Тригуб

Я SEO-специалист, аналитик, маркетолог, преподаватель. С 2007 года нахожусь в сфере интернет-маркетинга, начав свою интернет-карьеру с разработки сайтов и SEO. Я стремлюсь разгадывать головоломки и готов к любым задачам, которые приносит SEO. Моя страсть - помогать клиентам в достижении их целей SEO и продвижении бизнеса в Интернете. Когда я не занимаюсь исследованием ключевых слов или не оптимизирую текст для SEO, мне нравится быть на улице и гулять с дочкой.

Оцените автора
SEO-специалист Александр Тригуб - маркетолог, аналитик. Обучение, консультации, сопровождение.
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.