Последнее обновление: 12 января, 2024 г.
Как уже известно большинству компаний, поисковая оптимизация (SEO) играет решающую роль в привлечении потребителей на их онлайн-платформы. Однако SEO постоянно меняется, и вам необходимо следить за последними тенденциями, чтобы ваши контентные стратегии были эффективными.
Это означает, что если вы все еще полагаетесь на ту же тактику SEO, которую использовали в течение многих лет, пришло время изучить новейшие стратегии SEO. Дело в том, что многие старые стратегии не только неэффективны в современном SEO-ландшафте, но и некоторые устаревшие тактики, такие как плотность ключевых слов, могут даже негативно повлиять на SEO. Это делает необходимым постоянную адаптацию ваших SEO-стратегий к последним тенденциям.
Тем не менее, оставаться на вершине новейших SEO-стратегий часто может показаться непосильной задачей. Чтобы помочь вам оставаться на вершине последних изменений в SEO и обеспечить положительные результаты вашей SEO-стратегии, вот обзор SEO-трендов, которые окажут наибольшее влияние в 2024 году.
Искусственный интеллект будет играть все большую роль в SEO
Поскольку искусственный интеллект (ИИ) продолжает менять то, как люди взаимодействуют с контентом в Интернете, ИИ также начнет играть ключевую роль в SEO-стратегии. Особого внимания заслуживает алгоритм искусственного интеллекта RankBrain от Google, поскольку в 2024 году он, вероятно, станет одним из важнейших факторов ранжирования на страницах результатов поисковых систем (SERP) Google. С тех пор как Google раскрыл информацию о RankBrain, многие компании задаются вопросом, как это повлияет на SEO. Как вы можете адаптировать свою контент-стратегию к алгоритму искусственного интеллекта?
Хотя Google не поделился подробностями о том, как RankBrain обучается и анализирует контент, эксперты считают, что пользовательский опыт является одним из основных факторов ранжирования. Это означает, что количество кликов и время, проведенное пользователями на сайте, будут ключевыми факторами, которые RankBrain будет использовать при определении приоритетов контента. При переоценке своей SEO-стратегии крайне важно создавать хорошо организованный и полезный контент, чтобы увлечь и заинтересовать читателей.
Переход в сторону длинно-форматного контента
Для того чтобы обеспечить привлечение и вовлечение читателей, посещающих ваш сайт, вам необходимо перейти на стратегию длинного контента. Доказано, что длинный контент объемом от 3 000 слов получает больше трафика и акций, чем короткий контент. Переключение внимания на создание качественного длинного контента может значительно повысить рейтинг в поисковой выдаче. Однако для того, чтобы длинный контент был успешным, он должен быть способен заинтересовать читателей (удерживать внимание).
Чтобы удержать читателей, важно разбить контент на несколько подразделов с помощью подзаголовков H2 и H3, так как это сделает его более удобным для изучения. Цель состоит в том, чтобы читателям было легко просматривать ваш контент, особенно на мобильных устройствах, поскольку большие куски текста могут показаться многим читателям пугающими, и они могут перегрузить маленький экран. Вы также должны убедиться, что вашим контентом легко поделиться, чтобы еще больше улучшить SEO. Включите очевидные ссылки для обмена в начале и конце вашего контента, чтобы читатели могли поделиться им одним нажатием кнопки.
Удобство для мобильных устройств имеет решающее значение для ранжирования в Google
Удобство для мобильных устройств является краеугольным камнем SEO с тех пор, как Google официально сделал его фактором ранжирования в 2015 году. Однако сейчас как никогда важно оптимизировать свой контент для мобильных устройств, поскольку в 2019 году Google ввел индексацию для мобильных устройств, по принципу mobile-first. Это означает, что при ранжировании контента поисковая система в первую очередь обращает внимание на мобильную версию сайта, поскольку она считается «основной», а не настольной версией. Этот переход не стал неожиданностью для многих людей, поскольку, по оценкам, к 2025 году почти 75% пользователей Интернета будут выходить в Интернет исключительно через мобильные устройства.
К счастью, Google позволяет легко проверить, насколько эффективен ваш мобильный сайт, с помощью бесплатного теста для мобильных устройств. Вы также можете воспользоваться отчетом Google об удобстве использования мобильных устройств, чтобы узнать, есть ли проблемы с вашим мобильным сайтом и что можно сделать для их устранения. Использование этих инструментов может сыграть решающую роль в поиске и устранении проблем с мобильным юзабилити на вашем сайте, которые могут негативно повлиять на ваше SEO. Дело в том, что поскольку все больше пользователей интернета пользуются мобильными устройствами, вам необходимо убедиться, что ваш контент оптимизирован с учетом потребностей этих пользователей.
Контент должен соответствовать принципу Google EAT
Google неоднократно подчеркивал, что качество контента имеет решающее значение для успешного ранжирования. Однако это часто заставляет компании задаваться вопросом, что Google подразумевает под «качественным контентом». Пытаясь улучшить качество контента для целей SEO, руководствоваться принципом EAT — EAT означает экспертность, авторитетность и надежность. Google использует эти факторы, чтобы определить, является ли веб-страница качественным контентом, и это то, о чем должны знать компании при разработке контента для своего веб-сайта.
Чтобы убедиться, что вы создаете качественный контент, важно создать образ покупателя, который поможет вам лучше понять, какой контент ценит ваша целевая аудитория. Персонажи покупателей стали неотъемлемой частью успешного SEO, поскольку они могут помочь компаниям создавать контент, который интересен их читателям и отформатирован так, чтобы их целевая аудитория нашла привлекательным. Также важно помнить о EAT при разработке контента. Убедитесь, что вы подкрепляете свои утверждения статистикой и фактами, а также убедитесь, что вы ссылаетесь на авторитетные источники. Наличие авторитетных ссылок в вашем контенте — отличный способ выполнить все критерии принципа EAT.
Эффективное SEO должно включать видео
Если вы еще не сделали этого, то вам обязательно нужно разработать стратегию SEO, включающую видео. Дело в том, что за последние несколько лет онлайн-видеоплатформы пережили взрывной рост, и вы, возможно, даже сами видели, как многие компании начали использовать такие платформы, как YouTube и TikTok, для взаимодействия с клиентами и расширения сферы охвата.
Создание оптимизированного видеоконтента должно стать неотъемлемой частью вашей стратегии SEO. Но как можно оптимизировать видеоконтент? Один из способов — оптимизировать описание вашего видеоканала, включив в него удобный для пользователя обзор того, о чем ваш канал. Ключевые слова также играют важную роль в оптимизации вашего видеоконтента. Хотя вы не хотите перегружать описание видео ключевыми словами, несколько полезных ключевых слов и хэштегов могут помочь направить ваш контент на целевую аудиторию.
SEO продолжает играть решающую роль в ранжировании вашего контента, однако оно постоянно развивается и становится все более сложным.
Чтобы идти в ногу с текущими тенденциями, вам потребуется сделать больше, чем наполнить свой контент ключевыми словами, вам нужно быть обдуманным и создавать качественный контент, который будет хорошо ранжироваться в алгоритмах Google.