5 критических ошибок при составлении семантического ядра

Сбор семантики – это обязательная процедура в SEO-оптимизации. Она определяет структуру сайта и его потенциал развития. От того, насколько качественно специалист собрал семантическое ядро, зависит посещаемость ресурса, и, как следствие, его коммерческая успешность.

При сборе СЯ начинающие оптимизаторы часто совершают ошибки, которые сложно исправить, когда сайт уже заработал в полную силу. Поэтому важно избежать их на начальном этапе сбора семантики. Рассмотрим это ошибки подробнее.

Сбор из одного источника.

Несмотря на то, что многие опытные специалисты в своих блогах советуют использовать множество источников семантики, новички по-прежнему наступают на одни и те же грабли. Они собирают запросы с Вордстата, и думают, что этого достаточно. На самом деле, сервис подбора слов от Яндекса выдает около половины возможных ключей.

Для того чтобы собрать полноценное ядро нужно использовать дополнительные ресурсы. Существуют эффективные сервисы парсинга конкурентов, такие как SpyWords или keys.so. Да, они платные, но эти инструменты позволяют собрать более полный список ключевых слов. Также рекомендуется использовать и другие бесплатные сервисы от поисковиков Mail.ru, Google и Rambler.

Неверная кластеризация.

Некоторые оптимизаторы до сих пор пренебрегают сервисами кластеризации, выполняя её вручную. Да, структура сайта получается более логичная и выглядит лучше. Но, во-первых, это очень долго, а во-вторых, всё уже придумано до нас и работает как надо. Практика показывает, что сайты, чья структура составлена с помощью сервисов кластеризации, ранжируются гораздо лучше, чем те, чью конфигурацию продумывал человек.

Для группировки ключевых слов рекомендуется использовать такие сервисы как: KeyAssort, Rush-analytics и Topvisor. Все они платные, но если вы решили заниматься SEO всерьез, то придется познакомиться как минимум с одним из них.

Недостаточное погружение в тему.

Часто при составлении СЯ специалист полагается только на свои знания, считая, что его представление о тематике является всеобъемлющим. Такое мышление может стать причиной отсутствия значительной доли ключевых слов в ядре, или наоборот, дублировании слов с одним и тем же смыслом. В каждой теме есть своя специфика, в которой оптимизатор должен разбираться хотя бы на поверхностном уровне.

Отбраковка некоммерческих запросов.

После сбора семантики начинается фильтрация ключевых слов. На этом этапе многие сразу удаляют все информационные ключи, считая, что никакой пользы коммерческому сайту они не принесут, и напрасно.

Некоммерческие запросы можно использовать для расширения ядра, создав отдельный раздел со статьями. Это даст дополнительный трафик. Главное не перемешивать информационные запросы с коммерческими.

Игнорирование конкурентных запросов.

Начинающие cеошники в начале своего пути, пытаются найти низко конкурентные коммерческие запросы. Они верят, что индустрия SEO за столько лет оставила им несколько нетронутых «жирных» ключей, которые принесут их сайтам целевых посетителей. Не найдя таких запросов, они пытаются выбрать из того что есть наименее конкурентные, выбрасывая высокочастотные.

Такая политика работает в продвижении информационных сайтов. Когда молодой инфо-проект начинает продвигаться по низкочастотным запросам, постепенно наращивая всё более и более частотные ключи. Но при составлении семантического ядра интернет-магазина, отбраковка конкурентных ключей скажется крайне негативно. Сайт потеряет значительное количество трафика.

Это были основные ошибки при сборе семантики. На самом деле их гораздо больше. Правильное составление ядра требует знаний и опыта. Перед тем, как что-либо делать лучше поискать рекомендации у авторитетных SEO-оптимизаторов.

4 комментария к “5 критических ошибок при составлении семантического ядра”

  1. Мне понравилось, как статья подчеркнула важность правильного составления семантического ядра и поиск рекомендаций у профессионалов.

    1. «Не сомневайтесь, вы на верном пути! Успех придет к вам, даже если начнете с одного источника.»

    2. Согласен, правильно составленное семантическое ядро — важный фактор для успеха сайта.

    3. Матвей

      Согласен, но важно также принимать во внимание мнение и опыт других специалистов.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх