После того, как Вы создали сайт, его необходимо сделать видимым для поисковых систем. Это называется индексацией. Чтобы пользователи смогли найти Вашу страницу, сначала её должен проиндексировать поисковой робот. Самый простой способ добавления страниц сайта в индекс, сделать это через специальный сервис для веб-мастеров, который есть и в каждом поисковике. Кроме того, этот метод повышает доверие к вашему проекту.
Как добавиться в Яндекс.
Официальным сервисом от Яндекса является Яндекс.Вебмастер. Заходим на страницу «Добавить сайт» и прописываем доменное имя. Затем нужно подтвердить права на свой сайт. Сделать это можно тремя способами:
- Мета-тег. Сервис предоставляет код, который нужно скопировать и вставить в хэдер главной страницы.
- HTML. В корне сайта необходимо создать HTML-файл, его имя и содержание должны быть уникальными. Также можно скачать предложенный Яндексом файл и вставить его в корень сайта.
- DNS. Этот метод подойдет опытным пользователям. В DNS нужно добавить файл txt, в этот файл копируем уникальную запись со страницы подтверждения прав и сохраняем изменения.
После этого нажимаем на кнопку «Проверить». Если Вы не допустили ошибку, Яндекс сообщит что права подтверждены. Теперь остается только ждать индексации. Обычно это занимает несколько дней, но бывают случаи, что приходится ждать до 2-х недель.
Как добавить сайт в индекс Google.
В Google также есть свой кабинет веб-мастера, он называется Google Search Console. Аналогичным образом прописываем имя домена и нажимаем на кнопку «Добавить ресурс».
Для подтверждения прав сервис рекомендует загрузить HTML-файл в корень сайта. Можно воспользоваться альтернативным способом и разместить предложенный мета-тег на главной странице в разделе «head».
Через некоторое время сайт можно будет найти в поиске. Из практики известно, что Google индексирует страницы быстрее Яндекса.
Сервисы для веб-мастеров от Яндекс и Google помимо ускорения индексации страниц имеют в арсенале ещё много полезных инструментов. Не использовать их будет просто неразумно:
- статистика запросов;
- анализ внутренних и внешних ссылок;
- анализ файлов robots.txt и Sitemap;
- проверка наличия санкций;
- общая диагностика сайта.
И это далеко не весь список эффективных сервисов статистики от главных поисковиков. Пользуйтесь всеми и увеличивайте трафик на своем сайте. А если у вас возникнут вопросы, то пишите в комментариях или запишитесь на SEO-консультацию!