Порядок продвижения сайта от А до Я

Многие начинающие SEO-оптимизаторы хотят разработать четкую систему продвижения, где по пунктам будет расписан порядок действий.

Но дело в том, что каждый проект имеет свою специфику, и использовать один стандартный шаблон не получится.

Тем не менее, есть определенные ступени оптимизации, которые нужно пройти любому сайту, для получения высоких позиций. Рассмотрим их по порядку.

Внутренняя оптимизация.

Не стоит приступать к внешней оптимизации, пока существуют внутренние проблемы. Технические ошибки будут тормозить развитие сайта.

После выбора тематики порядок действий такой:

Анализ конкурентов.

Из органической выдачи выбирается ТОП-10 конкурентов по нише. Необходимо выявить те факторы конкурентов, которые помогают им занимать лидирующие позиции. На эти факторы стоит делать упор при оптимизации своего сайта.

Предположим, что у каждого проекта в ТОП-3 есть телефон 8-800, кнопка обратного звонка и окно консультанта. Это значит, что поисковики считают эти инструменты полезными для пользователей. Они ранжируют сайты, у которых есть все три преимущества выше других.

Получается, что если применить их на своем проекте, то шансы попасть в ТОП, при прочих равных условиях, увеличиваются.

Сбор семантического ядра.

Семантика собирается из множества источников: базы ключевых слов (Пастухова, Букварикс), сервисы подбора запросов Яндекс и Google, парсинг конкурентов.

Получится большой список, состоящий иногда из 100-200 тысяч запросов. Этот список нужно профильтровать. Это довольно кропотливый процесс, необходимо составить длинный набор стоп-слов.

Делать это удобнее всего в программе Кей Коллектор. Общих рекомендаций по составлению этого набора нет. В каждом отдельном случае список составляется индивидуально, в соответствии с тематикой.

Кластеризация.

После удаления всех мусорных запросов нужно разбить семантическое ядро на группы. В этом помогут такие сервисы как: Rush Analytics, Топвизор или KeyAssort. Эти инструменты позволяют распределить ключевые слова по разделам.

Сайт приобретает продуманную структуру и быстрее индексируется поисковыми роботами. Практика показывает, что онлайн-проекты, чья структура создана на основе кластеризации, ранжируются гораздо лучше.

Контент.

На основе структурированного семантического ядра пишется текстовый контент: статьи для информационных проектов или тексты товаров и услуг для коммерческих сайтов.

Для инфосайтов тексты должны быть: уникальными, полезными, иметь заголовки и подзаголовки, нумерованные и ненумерованные списки, цитаты, уточнения, изображения с атрибутами ALT и TITLE. Приветствуется также разбавление текстов видео-роликами, уникальными таблицами, графиками и gif-анимацией.

Для интернет-магазинов применяются карточки товаров. Они должны иметь размер от 500 до 2000 символов. В карточке товара главное дать исчерпывающую информацию по лоту: цена, наличие, характеристики, описание, доставка. Все тексты также должны быть уникальными.

Не стоит публиковать веб-ресурс без текстового содержания.

Публикация проекта в сети.

После всестороннего наполнения контентом, проект можно добавлять в индекс. Подбирается доменное имя и подходящий хостинг.

Аналитика.

Добавляются и настраиваются сервисы аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics. Также регистрируются кабинеты вебмастера для Яндекса и Google (в них можно ускорить индексацию).

Технические настройки.

Если проект предполагает онлайн-оплату, то необходимо в первую очередь настроить протокол https. Далее следует создать и отредактировать файлы robots.txt и sitemap.xml.

После этого:

  • проверка ошибки 404;
  • скрытие пагинации;
  • настройка редиректов;
  • расстановка атрибута rel=canonical (если необходимо);
  • 301 редирект;
  • анализ быстроты загрузки (если страница загружается медленно, необходимо разгрузить её: сжать картинки, почистить кодировку, применить кэширование);
  • распределение ссылочной массы внутри сайта (перелинковка);
  • анализ адаптивности (проект должен хорошо выглядеть на всех устройствах и во всех браузерах);
  • анализ юзабилити (все формы, блоки и кнопки должны работать, на сайте устраняются видимые недочеты, посетителям должна быть понятна навигация);
  • добавление и настройка микроразметки;
  • проверка метатегов Title и Description;
  • проверка очередности заголовков Н1-Н2;
  • размещение и настройка кнопок соцсетей.

Внешняя оптимизация.

Не стоит переходить к внешнему продвижению, если на сайте ещё имеются технические недоработки.

После того, как все внутренние ошибки устранены порядок действия такой:

Анализ ссылочного профиля топовых конкурентов.

Это дает понять, в каком направлении стоит наращивать ссылочную массу.

Разработка плана линкбилдинга.

Стратегию приобретения ссылок лучше продумывать на несколько месяцев вперед. Это постоянный процесс, при котором спешка может привести к печальным последствиям. За агрессивное ссылочное продвижение поисковики неминуемо накладывают санкции.

Крауд-маркетинг.

В современных реалиях SEO, крауд-маркетинг остается единственным безопасным способом ссылочного продвижения. Он предполагает наращивание условно-естественной ссылочной массы за счет рекомендаций и советов на тематических площадках.

Эти площадки должны иметь хорошую репутацию. К ним относятся тематические форумы, паблики в соцсетях, блоги, сайты-опросники и отзовики. Зачастую, размещение ссылки на таких ресурсах занимает много времени, но работа оправдывается.

Размещение в каталогах, справочниках и на досках объявлений.

Заключение.

После всей проделанной работы рекомендуется провести комплексный аудит, по всем указанным пунктам. Как уже говорилось выше, у каждого онлайн-проекта своя специфика.

Чтобы учесть все детали не хватит и целой книги. Но соблюдение даже этих перечисленных моментов гарантированно даст положительный результат в продвижении.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх