В последнее время ставки в Яндекс.Директ сильно выросли. Позволить себе эффективно использовать контекстную рекламу могут только крупные компании и интернет-магазины. Из рекламной выдачи пропали популярные некогда «одностраничники», перепродающие товары с Алиэкспресса.
Им стало просто не выгодно платить за рекламу такие деньги. Встал вопрос: «Что делать со всем этим китайским добром, скопившемся на складе?». Те, у кого был большой ассортимент, открыли интернет-магазины. А те, у кого была большая партия одного товара стали оптимизировать лендинги под органический трафик.
Считается, что landing page подходит исключительно для рекламного трафика, и смысла в SEO продвижении нет. Но практика показывает, что это не так. Существуют действенные способы продвижения одностраничного сайта в органической выдаче. Рассмотрим их подробнее.
Что нужно учитывать при продвижении лэндинга.
Стандартное SEO.
Никто не отменял классические методы SEO при оптимизации landing page. Поэтому, всё то, что применимо к многостраничному сайту, подойдет и для лэндинга. Для поисковиков важны правильно составленные теги, наличие в них ключевых запросов, отсутствие спама.
В теге H1 запрос должен быть прописан в прямом вхождении. Не стоит использовать основной запрос в тексте слишком часто, 3-4 вхождения на всю страницу вполне достаточно.
География.
Начинать лучше с геозависимых запросов, привязав региональность в Яндекс-вебмастере. Конкурировать с федеральными сетями бесполезно. Проще сделать несколько лэндингов с ключами по регионам. В дальнейшем можно будет их склеить и получить мультирегиональный проект.
Подходящий домен.
Поисковые системы будут лучше ранжировать одностраничный сайт, если в названии домена будет присутствовать основной ключ. Например, домен пенобетон-воронеж.рф, просто обречен на попадание в ТОП-5 по запросу «пенобетон в воронеже».
Проблема с текстом.
Основная задача landing page – это продажи. Коммерческий текст должен быть кратким и направленным только по делу. Целевые посетители не будут читать длинную простыню оптимизированного для поисковиков текста.
Как подстроится под требования поисковых машин и не потерять при этом клиентов? Выход есть. Нужно просто закрыть SEO-текст от видимости посетителей в споллер. Пользователь сможет посмотреть его содержание только при нажатии, а поисковые роботы без труда прочитают текст и учтут все ключевые запросы.
Скорость загрузки.
«Одностраничники» часто делаются на конструкторах. Это связано, прежде всего, с простотой процесса:
- берётся готовый шаблон лэндинга;
- он наполняется контентом;
- привязывается домен;
- сайт размещается на хостинге конструктора.
Этот способ имеет много недостатков, основной из них – скорость загрузки страницы. Дело в том, что в коде сайта, сделанного на конструкторе, содержится много лишнего. «Тяжелая» кодировка замедляет загрузку. Пользователи не готовы ждать более 3-х секунд, и покидают сайт, не дождавшись пока он прогрузится. Поисковики учитывают факт отказа и понижают проект в выдаче.
Быстрота отклика на сегодняшний день – один из самых важных факторов ранжирования. Поэтому лэндинг стоит делать на чистом шаблоне с минимальной кодировкой. Размещать контент нужно оптимально, не перегружая страницу графическими блоками. Вместо простого хостинга лучше использовать VPS.
Адаптив.
По данным исследования Google, процентное соотношение пользователей, заходящих в интернет с ПК и с мобильных устройств, сравнялось. Это означает, что отсутствие мобильной версии сайта сокращает трафик примерно на 50%. Сегодня любой онлайн-проект, включая landing page, обязан иметь мобильную, а лучше адаптивную версию.
Ссылки.
Несмотря на то, что поисковые системы постоянно твердят о бесполезности ссылочного продвижения оно остается действенным. Яндекс постоянно ужесточает санкции по отношению к сайтам, ведущим агрессивный линкбилдинг. Google более лоялен к этому вопросу, но и у него есть определенные требования к качеству ссылочной массы.
В 2019 году черные методы ссылочного продвижения больше не действуют. На смену им пришел крауд-маркетинг. Для повышения позиций одностраничника необходимо наращивать естественную ссылочную массу. Ссылка должна выглядеть в виде рекомендаций с тематических форумов, блогов, отзовиков. Такие линки не считаются нарушением, за них лэндинг никогда не попадет под фильтр.
Как анализировать конкурентов.
Предположим, проект уже занял определенное место в поиске. Настало время пробиваться в ТОП. Для этого необходимо планомерно оптимизировать контент лендинга под требования поисковых систем. Что нужно сделать в первую очередь?
Для того чтобы понимать в каком направлении двигаться, нужно сначала оценить наполнение ближайших конкурентов. Порядок анализа:
- Проверить, как часто на сайтах конкурентов меняется контент. Лучше выбирать ближайших соперников, находящихся в ТОПе, исключая крупнейшие площадки с которыми тягаться бессмысленно.
- Проанализировать, какой именно контент они используют. Это могут быть статьи, изображения, видео, таблицы и т.д.
- Сопоставить характер наполнения с положением сайта в выдаче. Например, если во всем ТОП-5 страницы имеют видео-ролики, скорее всего поисковые системы считают, что по этому запросу должно отображаться видео. Именно его хотят увидеть пользователи, вбивая в строку поиска данный запрос. Посмотреть на длину и количество слов в заголовках и описаниях ТОП-10. Нужно составить сниппет по примеру лидеров выдачи.
- Проверить ссылочную массу конкурентов.
- Узнать основные ключевые запросы.
На основании полученных данных делаем внутреннюю перелинковку и наращиваем ссылки. Корректируем ключевые фразы и размещаем контент, соответствующий поисковому запросу.
Заключение.
Как видно из статьи – продвигать landing page в органике можно и нужно. За коммерческий трафик многие отдают бешеные деньги, а здесь его можно получить бесплатно, хоть и не так быстро, как при использовании Яндекс.Директ и Google Adwords.
Конечно, лучше использовать несколько каналов трафика, включая контекстную рекламу. Но когда бюджет не позволяет, то органическое продвижение будет оптимальным выходом из ситуации. А какие методы продвижения лэндингов используете Вы? Поделитесь своим опытом в комментариях.