Цифровой маркетинг — это эффективный способ продвижения вашего бизнеса в Интернете. У вас не только есть доступ к большему количеству информации об аудитории и клиентах, чем когда-либо прежде, но и множество вариантов, когда вы готовы создать или обновить свою стратегию.
Нанимаете ли вы команду цифрового маркетинга или занимаетесь этим самостоятельно, вы можете воспользоваться всеми преимуществами Интернета для продвижения своего бизнеса… а это очень много.
Давайте начнем с основ.
Что такое цифровой маркетинг?
Цифровой маркетинг — это форма продвижения бизнеса, которая использует различные стратегии — о которых я расскажу чуть позже — для установления контакта с людьми в Интернете.
Цифровой маркетинг использует онлайн-каналы продвижения, такие как социальные сети и поисковые системы, для общения с потребителями.
Общими стратегиями цифрового маркетинга, используемыми консультантами по цифровому маркетингу, являются:
- Поисковая оптимизация (SEO), которая фокусируется на различных тактиках, помогающих вашему сайту появиться в поисковых системах, таких как Google или Яндекс.
- Контент-маркетинг, который подразумевает использование различных форм контента — таких как видео, сообщения в блогах, загружаемые руководства и графические материалы — для охвата вашей аудитории в Интернете
- Email-маркетинг, то есть общение с потенциальными клиентами посредством электронной почты, например, еженедельного информационного бюллетеня или автоматизированных капельных кампаний.
- Маркетинг в социальных сетях (SMM), который использует такие платформы, как ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Facebook, Twitter и LinkedIn для взаимодействия с аудиторией.
- Цифровая реклама, то есть нацеливание на конкретную аудиторию с помощью платных объявлений в Интернете.
- Автоматизация маркетинга, которая использует технологию для автоматизации различных маркетинговых задач.
- Веб-дизайн и разработка, которые направлены на создание, поддержание и обновление веб-сайтов, создающих отличный опыт для пользователей.
Хотя, возможно, вам не нужно применять все эти тактики сразу, настоятельно рекомендуем вам попробовать некоторые из них (или обновить вашу текущую стратегию цифрового маркетинга).
Если у вас мало свободного времени для управления цифровыми кампаниями, или вы хотите попробовать что-то новое, но не знаете, как начать, возможно, вам стоит нанять консультанта по стратегии цифрового маркетинга.
Вы можете нанять консультанта своими силами, если вам нужен человек в офисе и если вы готовы инвестировать в зарплату, льготы, оборудование, обучение и инструменты. Но более экономически эффективным вариантом будет передача стратегии на аутсорсинг агентству или фрилансеру, имеющему опыт работы в вашей отрасли.
Знаете ли вы, чего ожидать, если вы наймете внешнего консультанта по цифровому маркетингу? Если нет, то я расскажу вам сейчас!
Кто такой консультант по цифровому маркетингу?
Консультант по цифровому маркетингу — это человек, который занимается частью или всей вашей стратегии цифрового маркетинга. Повседневная работа маркетолога варьируется от бизнеса к бизнесу, поскольку у каждой компании свои потребности.
Одному предприятию может потребоваться помощь только в SEO и социальных сетях, а другому необходимо агентство полного цикла для удовлетворения всех маркетинговых потребностей. Все зависит от вашей конкретной ситуации.
Несмотря на то, что конкретные области маркетинга, которыми занимается консультант, могут быть разными, есть некоторые задачи, которые он будет выполнять (или должен выполнять) вне зависимости от ситуации. К ним относятся:
- Следить за обновлениями различных каналов цифрового маркетинга, например, за обновлениями алгоритмов Google или новыми функциями социальных сетей.
- Изучение вашего бизнеса, отрасли и конкурентов для получения информации.
- Анализ вашей аудитории и того, что она делает в Интернете.
- Разработка новых стратегий.
- Тестирование различных частей ваших кампаний, чтобы увидеть, какие тактики дают наилучшие результаты.
- Мониторинг и отчетность о результатах вашей кампании.
Мониторинг и отчетность особенно важны, потому что данные, полученные в ходе ваших прошлых и текущих кампаний, должны помочь вам ориентироваться во всем, что вы делаете в будущем. Если вы нанимаете консультанта по цифровому маркетингу, он должен представить эту информацию без жаргона и каких-либо непонятных деталей. Никаких необъяснимых аббревиатур.
По сути, нанятый вами консультант должен облегчить вам достижение успеха в цифровом маркетинге.
Нет ничего постыдного в том, чтобы попросить предоставить доказательства прошлой работы или изучить отзывы, прежде чем нанимать кого-то для работы над вашей стратегией. Вы же не хотите инвестировать в маркетолога или агентство, которое стоит больше денег, чем зарабатывает.
Счастливого маркетинга!