Коммерческое ссылочное продвижение уже давно не приветствуется поисковиками. Тем не менее, наличие ссылочной массы неизменно влияет на позиции веб-ресурса.
Если не использовать линкбилдинг, сайт не будет получать значительную долю трафика. Поэтому SEO-специалисты не собираются отказываться от закупки ссылок. Но как в этом случае избежать санкций поисковых систем? Давайте разбираться.
Понятие крауд-маркетинг.
Крауд-маркетинг – это «естественное» ссылочное продвижение. Натуральность ссылкам придает репутация ресурсов, на которых они были размещены. Линки помещаются на тематических форумах, блогах, опросниках, справочниках и т.д. Они привлекают целевой трафик и выглядят, как рекомендации или отзывы. На деле это происходит примерно так:
- специалист регистрируется на различных ресурсах, связанных с тематикой продвигаемого сайта;
- некоторое время он общается с пользователями ресурса, набирая репутацию и лояльность;
- затем, он развивает дискуссии, в которых дает ссылки на продвигаемый сайт. Делается это ненавязчиво, чтобы не вызвать подозрение модераторов;
- на продвигаемый сайт поступает целевой трафик.
Преимущества крауд-маркетинга.
- Крауд-маркетинг эффективнее и безопаснее, чем закупка ссылок на бирже. Конечно он требует значительно больше времени и сил, но это того стоит.
- Естественные крауд-ссылки можно размещать без ограничений, не опасаясь фильтров со стороны поисковиков.
- Аудитория, которая приходит по этим линкам является целевой. Пользователи дольше остаются на сайте, переходят по разным разделам, что улучшает поведенческие факторы.
Недостатки крауд-маркетинга.
- Трудоемкая работа, требующая иногда несколько месяцев до размещения первой ссылки.
- Высокая стоимость, если заказывать у SEO-оптимизаторов.
- Для результата требуется значительная масса.
- Высокая вероятность удаления модератором.
Виды крауд-ссылок.
Виртуальная реклама.
Не является ссылкой, в общем её понимании. Пользователям рекомендуется определенный ресурс, без указания его адреса. Дается уникальный ключевой запрос, по которому веб-ресурс отображается на первой позиции в выдаче.
Посетители вбивают его в поиске и переходят на сайт. Этот способ имеет ряд преимуществ.
- Во-первых, поисковики вообще не видят ссылку, что лишний раз не вызывает у них подозрения.
- Во-вторых, такая реклама повышает рейтинг бренда в выдаче.
- В-третьих, улучшаются поведенческие факторы.
Некликабельные линки.
Указывается адрес без возможности перехода. То есть, для перехода пользователю нужно скопировать адрес и вбить его в поисковую строку.
На такие ссылки меньше обращает внимание администрация форума, и соответственно их меньше удаляют.
Есть мнение, что такие упоминания учитываются поисковыми роботами и придают вес общей ссылочной массе, но это не подтверждено.
Безанкорные ссылки.
Как известно, поисковики накладывают фильтры, по большей части за продвижение с помощью анкорных ссылок, с указанием коммерческих ключевых запросов. В этом случае, ключи не используются. Вместо них указывается адрес, либо такие слова как: здесь, тут, клац и т.д. Такой способ помогает избежать санкций.
Рекомендации по самостоятельному размещению.
Рассмотрим основные интернет-площадки, пригодные для крауд-маркетинга:
Форумы.
На хороших площадках невозможно разместить линк, сразу же после регистрации. Пост с рекламным содержанием быстро удаляется, а юзер опубликовавший его блокируется.
Поэтому перед публикацией ссылки нужно какое-то время проявлять нейтральную активность на форуме.
Размещайте крауд-ссылки в активных темах, где в данное время происходит дискуссия. Нельзя в первом же посте ссылаться на продвигаемую страницу. Сначала нужно «поддержать разговор», а уж потом ненавязчиво дать рекомендацию. Чтобы не вызвать негативной реакции у форумчан, в обсуждаемом вопросе нужно хорошо разбираться.
Социальные сети.
Искать тематические группы удобно через поисковое окно соцсети. Если продвигается региональный сайт, то для него нужно искать местные паблики с большой посещаемостью и открытыми комментариями.
Так же как и на форумах важна репутация аккаунта. Сегодня уже не получится создать фейковую страницу и с неё публиковать ссылки в «живых» группах. Не рекомендуется использовать прямые линки, лучше применять виртуальную рекламу.
Администратор группы может заблокировать доступ к сообществу и пожаловаться на спам. При частых жалобах аккаунт блокируется, нужно быть осторожнее.
Вопросники.
Это веб-ресурсы типа ответов Mail.ru. Одни пользователи задают вопросы, другие на них отвечают. На вопросниках удается найти темы даже по узким спецификам.
Лучше выбирать свежие вопросы, подходящие под тематику. Аккаунт также необходимо прокачать. В начале, рекомендуется отвечать на около тематические вопросы, никак не намекая на рекламу.
Сайты отзывов.
Несмотря на то, что на таких площадках 99% отзывов оставляют сами владельцы компаний и их конкуренты, они имеют высокую посещаемость. Отзовики популярны среди народа и вызывают доверие, поэтому на них стоит обратить внимание.
При работе с отзовиками, добавляя новый комментарий, лучше менять IP. Это поможет избежать удаления поста модератором.
Составлять отзыв необходимо продумано, не используя штампованные выражения типа: «народ, нашел тут магазинчик…», «недавно попался этот сайт…» и т.п. По объему отзыв должен быть не менее 400 символов. Объективный развернутый комментарий повысит доверие читателей.
Заключение.
Крауд-маркетинг – процесс долгий, сложный и постоянный. Но в эффективном SEO вообще нет легких путей. Чтобы хорошо продвигаться по крауд-линкам, нужно делать это систематически в течение долгого времени. Необходимо будет составить план публикаций постов, и строго его придерживаться. Но практика показывает, что на это стоит потратить силы и время.
Если у вас есть личный опыт использования крайд-маркетинга, поделитесь им в комментариях.