Ранее мы уже разбирали вопрос, насколько важны внешние ссылки в оптимизации и продвижении сайта, напомним о том, что поисковые боты больше всего ценят естественность бэклинков.
Чем качественней и релевантней внешнее ссылки, чем авторитетнее ресурсы, на которых они размещены, тем лояльнее поведение роботов по отношению к вашему проекту, тем легче попадание на первые страницы поисковой выдачи.
Однако мы занимаемся развитием сайтов, прежде всего, для людей, поэтому внешние ссылки должны быть не просто ссылками, а привлекать посетителей. Поэтому сегодня мы рассмотрим тему получения качественных бэклинков на бесплатной основе.
Социальные сети.
Итак, откуда проще всего получить бесплатные ссылки? Первое, что приходит на ум – соцсети. Дело в том, что подавляющее количество пользователей имеет свои странички на различных социальных ресурсах, регулярно читают новости, начиная свой поиск чего-либо зачастую именно оттуда.
Продвигая свой интернет-проект, помните, что его присутствие в социальных сетях, должно быть в обязательном порядке подкреплено вашими активными действиями на их площадках. Такая политика обеспечит не просто источник дополнительного трафика, но и поддержку авторитетности ресурса, завоевание доверия посредством живого общения с пользователями, привлечение внимания потенциальных клиентов, а значит повышение узнаваемости бизнеса, также немаловажно – обзаведение связями в деловых сферах.
Наиболее популярными социальными ресурсами на данный момент можно назвать: Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter, Youtube, Instagram.
Ссылки из социальных сетей не передают вес страниц, но зато способствуют ускорению индексации, в связи с постоянным сканированием их роботами поисковых систем, которые находятся там на постоянной основе из-за большой скорости обновления контента и его объема.
Сервисы блогов.
На данном этапе набирают популярность платформы, типа Яндекс.Дзен и подобных ему сервисов. Зарегистрировавшись на данных ресурсах и регулярно размещая на них статьи, снабжённые ссылками, вы сможете получить еще один канал привлечения посетителей.
Если на подобных платформах размещать интересный и полезный контент, то сервис сам будет продвигать вас в своей ленте, а значит, возрастет скорость увеличения трафика.
Сайты-вопросники.
О ресурсах, на которых можно задавать любые вопросы, а также отвечать на уже заданные, знает большинство пользователей интернет-сетей. К наиболее известным можно отнести Ответы Mail.ru и Яндекс.Кью.
Поместить на подобных ресурсах ссылку на свой сайт можно как в ответе, так и в вопросе, все зависит от вашей смекалки. Плюс ко всему, поисковики любят выдавать вопросники в первых рядах поисковой выдачи по определенным запросам.
Размещение организации в популярных каталогах, справочниках, товарных агрегаторах.
Если вы владеете коммерческим проектом, то его размещение в каталогах, справочниках и товарных агрегаторах, заслуживших доверие поисковых систем, даст вам некоторое преимущество.
Во-первых, это расширит диапазон присутствия и привлечет дополнительных клиентов, во-вторых, за поисковой системой Яндекс, особенно в последнее время, замечена тенденция – в ответ на многие запросы на первых страницах поисковой выдачи он размещает товарные агрегаторы и каталоги.
Тематические комментарии и участие в форумах.
Существует множество ресурсов, предоставляющих возможность подискутировать на определенные темы, например, под размещенными на них статьями, а также всевозможные форумы подходящей тематики, на которых будет полезно проявить активность, оставив в комментариях ссылку на свой проект.
Важно, чтобы ваши посты и комментарии были полезными и могли заинтересовать пользователей обратиться в дальнейшем к вашему проекту напрямую.
К тому же такие внешние ссылки считаются привлекательными не только для клиентов, но и для поисковых ботов, так как, напомним, что они ценят максимальную естественность бэклинков.
Обмен ссылками.
Одним из действенных способом получения внешних ссылок на свой ресурс является взаимовыгодный обмен ими, например, со своими партнерами или со смежными по тематике веб-проектами.
Однако помните об авторитетности сайтов, с которыми вы планируете произвести обмен, проверяйте заранее и в процессе размещения репутацию ресурсов, иначе можно получить обратный ожидаемому результат и долго восстанавливать потом собственное положение.
Сайты отзывов.
Просите уже имеющихся или новых клиентов оставлять отзывы на специализированных платформах, это могут быть не только распространенные отзовики, но и каталоги, а также тематические блоги, предоставляющие такую возможность.
Конечно, прилагая максимальные усилия, чтобы клиенты были довольны приобретенными товарами или услугами, можно все равно получить не совсем положительную обратную связь.
Однако не стоит бояться, ведь это не обязательно ухудшит ваше положение, важна адекватная реакция на негативный отзыв и быстрое урегулирование вопросов, это сыграет положительную роль в оценке вашей заинтересованности, и, конечно, даст вам поле для размышлений, где и что можно улучшить. В свою очередь вы получите нужные вам обратные ссылки.
Заключение.
Как видите, существует много способов бесплатного наращивания качественных внешних ссылок. Конечно, на это нужно положить временные и трудовые ресурсы, но и отдача не заставить себя долго ждать.
Составляйте план работ по постепенному внедрению обратных ссылок на бесплатной основе, серьезно и взвешенно подходите к их распределению, корректируйте тактику с появлением новых вводных по мере продвижения, так вы сможете повлиять на рост, развитие и узнаваемость вашего проекта, а также улучшить отношение к нему поисковых систем.
Если же вы не готовы сами заниматься вопросами продвижения и оптимизации, обращайтесь к специалистам, которые смогут помочь разобраться в большом количестве информации, тенденциях продвижения и факторах оказывающих на него влияние, а также смогут собрать для вашего сайта адекватный ссылочный профиль.
Мне понравилось, что статья подчеркивает важность естественности и взаимовыгодного обмена ссылками для привлечения клиентов и поисковых ботов.
Согласен, такая политика действительно поможет улучшить авторитетность ресурса и привлечь новых клиентов.
Согласен, внешние ссылки играют важную роль в оптимизации сайта.
Согласен, взаимовыгодный обмен ссылками — отличный способ увеличить внешний трафик!