Как пользоваться Wordstat Yandex

Яндекс Вордстат – это бесплатный сервис подбора ключевых запросов от компании Яндекс. Он является одним из базовых инструментов SEO-специалиста. Вордстат полезен при составлении семантического ядра, настройке рекламных компаний и аналитике любых ниш в бизнесе.

Пользоваться им довольно просто, интерфейс интуитивно понятен. Для тех, кто вообще не имеет представления об этом сервисе, разберем функционал Wordstat Yandex подробнее.

Основные возможности Яндекс Вордстат.

Итак, предположим, что Вы только что создали сайт. Сразу возникает вопросы: «Чем его наполнять, какие разделы должны быть на сайте?». От того, какими ключевыми словами Вы наполните свой проект, будет зависеть его аудитория и посещаемость. Поиск ключевых слов для сайта по определенной тематике называется сбором семантического ядра. Чтобы составить ядро запросов удобно использовать Вордстат.

Сервис находится по адресу wordstat.yandex.ru. На первый взгляд, меню выглядит довольно аскетично. Но в процессе пользования сервисом становиться ясно, что функционал полностью выполняет свое главное назначение – подбор ключевых слов.

Допустим, Вы занимаетесь продажей теплиц. В первую очередь, введем в строку подбора самый очевидный вариант: «теплицы». Сервис показывает, сколько раз в месяц пользователи вбивают в поиске Яндекса слово «теплицы». В полученном результате отображаются также все словосочетания, которые были использованы вместе с главным ключом.

Как пользоваться Wordstat Yandex

Как видно, далеко не все ключи подходят под нужную тематику. Нас не интересует продажа овощей, поэтому добавим коммерческое слово «купить». Тем самым, мы отбросим большинство ненужных ключей, и увидим запросы людей задумывающихся именно о покупке теплицы.

«Купить» – это коммерческий сигнал, который показывает намерение пользователя. При добавлении коммерческого слова пропадает большинство информационных запросов. Остаются только те, которые могут принести на сайт целевых клиентов. Стоит отметить, что в коммерческой среде самая большая конкуренция.

Как пользоваться Wordstat Yandex

Если нажать на один из полученных ключей, можно увидеть какие ещё словоформы искали вместе с ним. Вариантов довольно много, порой легко запутаться. Чтобы оставить только полезные ключи, опытные специалисты используют поисковые операторы.

Операторы.

Для более точного поиска в Wordstat Yandex существуют специальные операторы.

«» – оператор «кавычки» позволяет сохранить словоформу, не добавляя к ней другие слова. То есть, если ключ состоит из трех слов, то к нему не будут приписываться дополнительные хвосты. Но при этом, у слов может меняться окончание, и сами слова могут меняться местами.

Как пользоваться Wordstat Yandex

! – этот оператор сохраняет слово без изменений, так, как оно вводилось в строку. Он ставиться перед словом, окончание которого нужно сохранить.

Как пользоваться Wordstat Yandex

«!» – помогает сохранить точную форму ключа без каких-либо изменений.

Как пользоваться Wordstat Yandex

[] – оператор сохраняет порядок слов.

Как пользоваться Wordstat Yandex

Это были основные поисковые операторы, которые полезно применять при подборе словоформ. Они позволяют существенно сузить круг поиска, отбросив ненужные словосочетания или наоборот, сохранив окончания.

Интерфейс.

Статистика показывает, что пользователи ищут товар совершенно по-разному. Кто-то ссылается на определенный регион, кто-то ищет недорогие варианты, кто-то хочет приобрести товар у производителя. Исходя из этих данных, можно описать предпочтения клиентов, их потребности.

В правой колонке показаны похожие запросы. Их люди вводили вместе с основным ключом. Правая колонка позволяет увидеть, какие ещё есть варианты расширения семантики.

Нажав на кнопку «Все регионы» можно выбрать страну, область и населенный пункт. Если выбрать конкретный регион, то Вордстат будет отображать только запросы пользователей из данной области. Это удобно для регионального бизнеса, позволит узнать предпочтения людей в определенной локации.

История запросов.

Как пользоваться Wordstat Yandex

Если перейти во вкладку «История запросов», то можно увидеть статистику сезонности.

Как видно на графике, рынок продажи теплиц напрямую зависит от времени года. Летом популярность запроса снижается, потому что в летнее время растениям не требуется тепличное содержание. В середине зимы интерес к товару начинает подниматься.

Популярность запроса достигает пика весной, когда температура ещё не стабилизировалась, но огородники уже основательно занимаются рассадой. С марта по май частотность запроса увеличивается в три раза. Из этого небольшого анализа становиться ясно, что весна – самый прибыльный период для производителей и продавцов теплиц.

Таким образом, можно анализировать спрос, и выяснять сезонность любой ниши. Однако стоит помнить, что данная статистика отражает только запросы пользователей Яндекс. Здесь не учитываются данные других поисковиков: Google, Mail.ru, Rambler и т.д. Но даже по имеющимся данным можно дать объективную оценку спросу.

Заключение.

Яндекс Вордстат является ценным инструментом для анализа бизнеса и продвижения сайтов. Сервис подбора слов от Яндекс будет полезен оптимизаторам, аналитикам и маркетологам. Он предоставляет статистику, позволяющую определить правильное направление развития. Если люди интересуются продуктом – значит, есть спрос. А если есть спрос – значит, ниша может принести хорошую прибыль.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх