Ожидается, что мировой рынок SEO-услуг для внештатных сотрудников вырастет с $9,77 млрд в 2021 году до $11,94 млрд в 2022 году при среднегодовом темпе роста (CAGR) 22,1%. Рост в основном обусловлен тем, что компании перестраивают свою деятельность и восстанавливаются после воздействия COVID-19, который ранее привел к ограничительным мерам сдерживания, включающим социальное дистанцирование, удаленную работу и закрытие коммерческой деятельности, что привело к операционным проблемам. Ожидается, что в 2026 году объем рынка достигнет 25,37 млрд долларов при темпах роста 20,8%.
Рынок SEO-услуг для фрилансеров состоит из продаж SEO-услуг и сопутствующих товаров фрилансерами или независимыми работниками, предоставляющими услуги поисковой оптимизации для предприятий. Эти SEO-фрилансеры являются непостоянной рабочей силой, которая взимает плату со своих клиентов на основе человеко-часов, результатов, кликов и многих других моделей.
К ним относятся только товары и услуги, которые продаются между предприятиями (В2B) или реализуются конечным потребителям (B2C).
Основными видами SEO-услуг фрилансеров являются SEO на странице, SEO вне страницы, техническое SEO и другие виды работ. SEO на странице — это процесс оптимизации содержания веб-страниц для поисковых систем и пользователей.
Обычно используются такие методы SEO, как оптимизация тегов заголовков, контента, внутренних ссылок и URL. Услугами пользуются крупные предприятия, малые и средние предприятия (МСП).
Азиатско-Тихоокеанский регион был крупнейшим регионом на рынке SEO-услуг для фрилансеров в 2021 году. Ожидается, что Ближний Восток будет самым быстрорастущим регионом в прогнозируемом периоде.
Увеличение проникновения интернета по всему миру, как ожидается, будет способствовать росту рынка SEO-услуг для фрилансеров в течение прогнозируемого периода. Увеличение проникновения интернета в повседневную жизнь привело к увеличению различных видов цифровой активности.
Поскольку интернет становится все более важным маркетинговым инструментом для бизнеса, SEO является одним из наиболее эффективных способов привлечения трафика на сайт. На активность электронной коммерции большое влияние оказывает веб-поиск, и 81% людей ищут товар или услугу в интернете.
Например, в 2020 году пандемия COVID-19 привела к росту использования Интернета на 50%-70%, так как миллионы людей выходят в Интернет для развлечений, онлайн-покупок и других видов деятельности. В июле 2020 года более 4,57 миллиарда человек (60% населения Земли) во всем мире были активными пользователями Интернета. За двенадцать месяцев до июля 2020 года в сети появилось 346 миллионов новых пользователей, что эквивалентно росту почти на 950 000 новых пользователей каждый день. Поскольку SEO — это лучший способ повысить шансы товара или услуги быть в приоритете, рост проникновения интернета является одним из основных факторов роста рынка услуг фрилансеров SEO.
Многие компании нанимают внутреннюю SEO-команду для удовлетворения уникальных потребностей организации, и это, как ожидается, будет препятствовать росту рынка SEO-услуг фрилансеров. По мере роста размера организации, компания обязательно должна создать внутреннюю SEO-команду и упорядочить процесс.
Внутренняя SEO-команда обеспечивает экономию затрат, более быстрое время выполнения кампаний и учитывает цель бренда, безопасность данных, качество ресурсов, а также позволяет контролировать контроль на выходе.
Кроме того, существуют онлайн-инструменты SEO, которые помогают любому человеку оптимизировать поиск, избегая необходимости обращаться к сторонним поставщикам услуг по поисковой оптимизации. Увеличение штатных команд и доступность SEO-инструментов негативно влияют на рост рынка SEO-услуг для фрилансеров.