Составляя свой бизнес-план, вы, несомненно, слышали и читали массу информации о том, чем хороша SEO и как она должна стать краеугольным камнем вашей маркетинговой стратегии. Итак, вы добавили это в свои планы, толком не разобравшись в этом, и отметили это как нечто, о чем можно прочитать позже.
Затем, когда вы, наконец, нашли несколько свободных минут, чтобы прочитать о SEO, все, что вы могли найти, были техническими, наполненными жаргоном сообщениями по всему Интернету, нацеленными на людей, которые уже выполняют свою работу. Этот пост не из их числа. Это представление высшего уровня о том, как вы, владелец бизнеса, должны думать о SEO и о том, как разработать стратегию, которая будет способствовать развитию вашего бренда в Интернете и, надеюсь, принесет вам массу трафика и конверсий.
Независимо от того, собираетесь ли вы выполнять работу самостоятельно или отдаете ее на аутсорсинг агентству, разработавшему четкую SEO-стратегию, жизненно важно для успеха. И это начинается еще до того, как у вас появится веб-сайт…
До планирования…
Поисковая оптимизация начинается с дизайна сайта. Ваш веб-сайт станет платформой для всей будущей работы по SEO, поэтому убедитесь, что ваши веб-дизайнеры и разработчики хорошо понимают SEO и технические аспекты.
То, как страницы вашего сайта связаны друг с другом (т. е. информационная архитектура), определяет, насколько легко поисковым системам будет сканировать и индексировать ваш сайт. Скорость загрузки ваших страниц является сильным сигналом для поисковых систем об удобстве использования вашего сайта. Способ, которым CMS генерирует метаданные, также может иметь большое значение. Количество уникального контента, который появляется в верхней части страницы, может повлиять на рейтинг поиска, как и интеграция с социальными сетями. Все эти и другие вопросы должны быть знакомы вашему веб-дизайнеру/разработчику.
Блог на вашем веб-сайте может быть полезен для создания бренда и дает вам место для публикации альтернативного или экспериментального контента — если у вас есть время на его поддержку.
Прежде чем вы сможете придумать начальный контент для своего веб-сайта, вам нужно знать, какой контент наиболее подходит для вашей целевой аудитории. Вам также необходимо знать, какой заголовок дать вашей домашней странице, страницам продуктов, страницам категорий и т. д.
Исследование ключевых слов — это процесс выяснения того, какие поисковые запросы следует использовать, чтобы максимизировать объем трафика и, что более важно, конверсии (продажи, подписки и т. д.), которые привлекает ваш сайт.
Некоторые из ваших ключевых слов будут очевидны (например, если вы создаете компанию, занимающуюся веб-дизайном, одним из ваших наиболее важных ключевых слов, несомненно, будет «веб-дизайн»), но большинство из них также потребует тщательного анализа потенциально ценных терминов.
Вы можете использовать инструмент подсказки ключевых слов Google Ads или Вордстат Яндекса, чтобы получить приблизительные объемы поиска для каждого термина-кандидата и получить предложения, но остерегайтесь тех терминов, которые, собирая большой объем поиска, не принесут вам конверсий (например, «создайте свой собственный веб-сайт»).
Анализ конкурентов
После того, как вы составили список из десяти или около того заголовков, которые, по вашему мнению, должны иметь высокий рейтинг, пришло время проверить, с кем вы конкурируете за эти термины.
Для исследование конкурентов снова будет полезен KeySo для улучшения понимания вашего места на рынке.
Запустите поиск по каждому термину в Google (убедитесь, что вы вышли из своей учетной записи Google) и посмотрите, какие компании отображаются на первой странице. Плагины браузера, такие как SearchStatus и MozBar, могут помочь вам определить относительную силу этих сайтов и дать вам представление о том, является ли ранжирование по таким запросам достижимой целью.
Важно быть реалистом — SEO — это долгосрочная, медленно развивающаяся стратегия. Постановка нереалистичных целей может обескураживать и часто заставляет компании слишком рано отказываться от своей онлайн-стратегии.
Если кажется, что конкуренция по определенному ключевому слову слишком велика, проверьте список «Поиски, связанные с…», предлагаемый Google в нижней части страницы результатов. Это может дать некоторые более простые запросы для продвижения, которые вы можете использовать на этапе исследования ключевых слов.
После того, как вы уточнили свой список ключевых слов и изучили свою оппозицию, пришло время более внимательно изучить тип контента, который они производят, чтобы достичь этого рейтинга.
Используют ли они исключительно текстовые страницы? Сообщения в блоге? Инфографика? Видео? Простое копирование того, что делают ваши конкуренты, не приведет к тому, что вы в ближайшее время опередите их. Вам нужно найти пробелы — контент, который они не производят, но в котором существует потребность.
Для этого нет простой формулы — это может быть случай предоставления юмористического подхода, дополнительной информации, более привлекательного способа представления данных — и это может быть случай проб и ошибок, пока вы не наткнетесь на правильную формулу.
Попробуйте создать профили клиентов — профили людей, которые ищут ваш продукт и услугу, — чтобы помочь вам решить, как вы будете решать проблемы этих клиентов или удовлетворять их потребности.
Это действительно тесно связано с идентичностью вашего бренда и пространством, которое вы пытаетесь выделить для себя на рынке, поэтому у вас должно быть хорошее представление о том, какой контент вы хотите создать для своей аудитории, чтобы выжить. к этому образу.
Независимо от того, отдаете ли вы создание контента на аутсорсинг или создаете его сами, только с помощью набора руководящих принципов вы сможете создать четкий и последовательный бренд.
План социальных сетей
После того, как вы начали создавать контент, важно продвигать свой веб-сайт, чтобы расширить его охват и увеличить потенциальную аудиторию. Один из лучших способов сделать это через социальные сети. Опять же, вам нужно принять решение о том, какую нишу вы будете занимать в них, чтобы максимизировать свое влияние. Различные социальные сети предоставляют разные возможности для общения с вашими подписчиками. Активность, креативность и стратегия имеют решающее значение для построения вашей онлайн-сети.
Исследование конкурентов снова будет полезно. Отраслевые исследования помогут вам определить влиятельных пользователей социальных сетей в вашей отрасли. Немедленно начните подписываться на них и постарайтесь незаметно проникнуть в их сферы влияния — они могут быть очень полезны для продвижения вашего контента среди потенциальных клиентов.
Исполнение
Если вы реализуете свою SEO-стратегию самостоятельно, имейте в виду, что многие связанные с этим действия (например, написание, отслеживание и анализ) требуют много времени. Убедитесь, что вы не пытаетесь откусить больше, чем можете прожевать. Запланируйте разумное количество контента для публикации за определенное время, помня, что качество важнее количества.
Как упоминалось ранее, SEO — это долгосрочная игра. Не ждите результатов сразу — уж точно не раньше, чем в первые несколько месяцев. Кроме того, поскольку многие преимущества SEO связаны с ростом влияния вашего бренда, многие «результаты» может быть трудно измерить.
Если вы передаете какую-либо работу внешнему агентству, обязательно настаивайте на том, чтобы они предоставили показатели, которые вы можете использовать для измерения их успеха по сравнению с суммой, которую вы вложили. В наши дни от бизнеса ожидается создание онлайн-присутствия, поэтому, чтобы собрать урожай завтра, вам нужно начать сажать семена сегодня.
Успехов вам,
Александр Тригуб