Что такое SEO?

SEO-продвижение

В мире существует множество мифов, полуправды и большой лжи о SEO, о том, что это такое, как это работает, какие навыки и техники необходимы и, прежде всего, сколько времени на это тратится.

В своей статье я попытаюсь разложить все по полочкам и сделать это достаточно простым или легким, чтобы начать SEO, если Вы ищете или нуждаетесь в информации либо для самообучения, либо для выбора SEO-специалиста или агентства.

Что такое SEO — определение факторов

SEO рождается из необходимости и возможности появления нашего сайта в верхней части страниц результатов поиска поисковых систем, в большинстве случаев Google, но также и Яндекс, в зависимости от местонахождения Вашего бизнеса.

SEO развивалось вместе с развитием различных поисковых систем, например, в России это Google.ru и Yandex.ru, поэтому SEO в нашей стране развивалось по мере обновления и улучшения возможностей этих поисковых систем по предоставлению результатов.

В широком смысле SEO основывается на технической части, которая связана с тем, насколько легко или трудно поисковым системам анализировать наш сайт, семантическую часть или внутренним SEO, которое связано с тем, как организована информация на нашей странице, и внешним SEO, которое связано с тем, насколько популярен или полезен наш контент и, следовательно, как другие сайты ссылаются на него как на ресурс или подтверждают и поддерживают информацию, которую мы опубликовали на нашем сайте.

Достижения и обновления Google

Google добился впечатляющих успехов с 1996 года, когда он появился на свет под названием BackRub. BackRub был поисковой системой для университетских документов, в которой документы, на которые больше всего ссылались остальные университетские документы, появлялись наверху: мы видим, как в самом начале, ссылки на другие документы очень важны, как и способ увидеть, о чем документ, основные элементы Google.

Изначально Google можно было «обмануть» несколькими способами, и долгое время работа SEO заключалась в том, чтобы обмануть: сначала путем введения того же ключевого слова или слова, для которого вы хотели получить хорошую позицию, в конце документа и в том же цвете фона, чтобы это было незаметно для пользователя, но Google прочитал это и посчитал положительным (переоптимизация текста ключевыми словами), а в последнее время, с тем, как трудно получить хорошие ссылки, с техниками PBN (частные сети блогов) и другими методами, направленными на быстрое позиционирование, но вредящими сайту, над которым вы работаете.

Из этих практик вытекают различные определения SEO: «белая шляпа SEO», «черная шляпа SEO» и все оттенки серого, которые только можно придумать между ними. Чем ближе мы подходим к черному цвету, тем ближе мы подходим к техникам SEO, которые могут подвергнуть сайт опасности и поэтому не рекомендуются для серьезного бизнеса.

В настоящее время алгоритм Google представляет собой смесь искусственного интеллекта и машинного обучения и состоит из блоков, количество которых мы уже сбились со счета, хотя 200 самых важных из них всегда перечислены, а также история обновлений, которые он сделал с тех пор, как начал замечать, что его правдивость и качество результатов подрываются.

Понимание того, что такое SEO, во многом зависит от этих обновлений и достижений, поскольку изначально работа SEO или SEO как дисциплины заключалась в том, чтобы увидеть, какие ключевые слова имеют более высокие показатели для бизнеса, появляясь на первой странице, и, исходя из этого, разместить их на странице в нужных местах, в то время как сегодня SEO как дисциплина состоит из множества других дисциплин, которые необходимо освоить и которые один SEO-специалист не может полностью охватить.

Что такое SEO сегодня

Сегодня SEO состоит из очень важной технической части, которая будет определять начальные показатели сайта в поисковых системах, поскольку здесь играют роль выбранная технология, конфигурация сервера, скорость загрузки, чистота кода, мета-теги, мобильная индексация и mobile first vision и т.д.

Другой важной частью или блоком является оптимизация страниц — фактор, который существовал всегда, но который эволюционировал, сначала для устранения набивки ключевых слов, а в настоящее время для оценки качества контента, его правильной структуры, отсутствия дублированного контента, удобства и комфортности контента и страницы для пользователя, хотя есть и другие аспекты, такие как формат контента, с нынешним бумом видеоконтента, предоставляющим большие возможности.

В заключительном блоке более традиционного SEO-подхода находится фактор ссылок и внешних ссылок, который теперь, помимо оценки качества полученных ссылок, оценивает текст, с которым он связан, и социальные переменные (поделились ли им в социальных сетях и в каких кругах).

Но есть и другие аспекты, которые не прорабатывались или учитывались традиционно, например, время на странице (время с момента ввода пользователем результата из Google до момента возвращения в Google).

Кроме того, необходимо добавить еще одно условие — чтобы страница приносила прибыль бизнесу, поскольку страница, привлекающая много пользователей, не принесет пользы, если в конечном итоге она не будет конвертироваться (CRO или оптимизация коэффициента конверсии).

Учитывая все эти области, мы видим, что в настоящее время SEO-специалист должен знать и владеть многими из упомянутых аспектов, чтобы обеспечить успех кампании, потому что если атаковать только некоторые аспекты по отдельности, то можно лишь частично улучшить позиционирование.

Эффективность SEO

Когда речь заходит о SEO, мы всегда ожидаем долгосрочных результатов, но это не совсем так, хотя для денежных целей может потребоваться переоценка сайта и, следовательно, минимум 3 недели, чтобы начать замечать результаты, технические результаты могут быть видны еще до этого времени.

SEO в краткосрочной перспективе

Весь прогресс, достигнутый в технических аспектах, можно увидеть практически сразу после внесения изменений. В Search Console мы можем непосредственно видеть изменения во времени загрузки, в журналах сервера мы можем видеть изменения, связанные с тем, как заполняются и отслеживаются страницы, и т.д.

Среднесрочное SEO

В среднесрочной перспективе SEO-кампания должна начать приносить плоды, чтобы хотя бы немного улучшить показатели по первоначальным целевым терминам.

Точно так же, как оптимизация или создание контента, изменение архитектуры и улучшение внутренней перелинковки должны привести к более прочным позициям и меньшему количеству обратных связей.

Вы должны начать следить за тем, чтобы бизнес-цели были достигнуты, то есть, в зависимости от проведенной кампании, цели должны соответствовать следующим

Долгосрочное SEO

В долгосрочной перспективе SEO должно привести к росту числа ключевых слов/трафика, а также к восстановлению рейтинга после штрафа и т.д., но на начальном этапе вы должны увидеть тенденцию к росту обоих этих факторов.

Кроме того, бизнес-цели сайта и его маршруты (количество посещений страницы, время пребывания на странице, количество покупок в корзине и т.д.) должны соответственно увеличиваться.

Обычно профессиональный SEO-специалист проводит SEO-аудит, чтобы установить все эти моменты и потребности проекта перед началом работы.

Почему SEO важно?

SEO важно, потому что не всегда программист или веб-дизайнер разбирается в маркетинге, на самом деле часто встречаются ситуации, которые с точки зрения маркетинга являются положительными, но с точки зрения SEO не столь положительны.

Действительно, в настоящее время большинство специалистов разрабатывают проекты с учетом SEO и имеют нужные знания, но они обычно не в курсе дела, то есть они знают, как применять основы, но возможно, что на этапах оптимизации страниц, получения ссылок, поиска ключевых слов и т.д. они ничего не могут сделать, поэтому нам нужен SEO-специалист, желательно с опытом в том, что нужно сделать, чтобы довести проект до успешного завершения.

Оцените статью
Александр Тригуб

Я SEO-специалист, аналитик, маркетолог, преподаватель. С 2007 года нахожусь в сфере интернет-маркетинга, начав свою интернет-карьеру с разработки сайтов и SEO. Я стремлюсь разгадывать головоломки и готов к любым задачам, которые приносит SEO. Моя страсть - помогать клиентам в достижении их целей SEO и продвижении бизнеса в Интернете. Когда я не занимаюсь исследованием ключевых слов или не оптимизирую текст для SEO, мне нравится быть на улице и гулять с дочкой.

Оцените автора
SEO-специалист Александр Тригуб - маркетолог, аналитик. Обучение, консультации, сопровождение.
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.